Как продвинуть фитнес-клуб

Существует 1000 и 1 способ продвижения фитнес-клуба. Но как в этом многообразии выбрать действующие методы и при этом малобюджетные?

Недавно на одном из сайтов нашел список советов по продвижению фитнес-клубов. Как утверждает автор, эти 50 способов помогут существенно увеличить поток Ваших клиентов. 

Продвижение фитнес клуба

Вот этот список:

  • 1. Рекомендации от клиентов
  • 2. Видео-канал ФК на Yuotube с небольшими обучающими роликами от ваших инструкторов
  • 3. Соц.сети (группа, мероприятия, голосование, конкурсы, опросы)
  • 4. Ветка на городском форуме
  • 5. Партнеры (раздача пригласительных, купонов, флаеров, визиток, размещение листовок и плакатов в магазинах/офисах/отделах бизнесов-парнеров)
  • 6. Продающий Сайт (совершенно необязательно супер-красивый и «навороченный». Вполне подойдет блог на платформе Word Press, и обойдется это примерно в 5 — 20 раз дешевле, чем заказ сайта клуба в «сайтостроительных компаниях»)
  • 7. Фирменный бесплатный электронный журнал фитнес-клуба через сервис «умных рассылок» («бомба», но почти никто не делает!)
  • 8. День Рождения клуба
  • 9. День Открытых дверей
  • 10. Кулинарный конкурс на лучшее фитнес-блюдо (онлайн-голосование + торжественное подведение итогов и награждение в клубе)
  • 11. Конкурс красоты «Мисс и Мистер «Название Клуба» (онлайн-голосование + финал и награждение прямо в клубе или даже в специально арендованном ДК или др. публичной площадке)
  • 12. День Города, День Молодежи и пр. (участие с показательной программой инструкторов клуба + раздача флаеров со спец.предложением)
  • 13. Скидочные сайты (купонаторы)
  • 14. Сувенирная продукция с лого клуба
  • 15. Поддержка мероприятий (спонсорство), в качестве призов предоставляются карты и абонементы клуба
  • 16. Рекламное ТВ в клубе (ролики для привлечения друзей, знакомых и близких)
  • 17. Аудио-реклама в клубе (ролики для привлечения друзей, знакомых и близких)
  • 18. Объявления внутри клуба о специальных акциях, стимулирующих привлечение друзей, знакомых и близких в клуб
  • 19. Смс-рассылка со спец. предложениями и акциями по клиентской базе бизнесов — партнеров
  • 20. Электронная мини-книга с контактами клуба
  • 21. Бесплатные мастер-классы и семинары на темы фитнеса, красоты, здоровья, правильного питания и пр. для всех желающих
  • 22. Расклейка объявлений по близлежащим домам
  • 23. Стрелочки на асфальте, указывающие дорогу к вашему фитнес-клубу на главных путях подхода в зоне «шаговой доступности»
  • 24. Яркая и заметная вывеска.
  • 25. Совместные акции с бизнесами-партнерами, с использованием общей клиентской базы.
  • 26. Распространение информации через администрацию города (социальные проекты)
  • 27. Размещение информации на информационно-развлекательных порталах города бесплатно.
  • 28. Пригласительные и продающие(!) визитки от сотрудников клуба
  • 29. Семинар по снижению веса и сжиганию жировой прослойки + дегустация спортивного питания для всех желающих
  • 30. Проведение экскурсий по клубу с мини-лекцией по активному образу жизни и имиджу успешного человека (подтянут и занимается фитнесом) для школьников и студентов
  • 31. Бесплатные занятия для инвалидов (информационный повод для СМИ)
  • 32. Тренировки на свежем воздухе (все желающие могут присоединиться первый раз бесплатно)
  • 33. Флаеры по почтовым ящикам
  • 34. Бесплатное фитнес-тестирование (или определение биологического возраста по разным физическим качествам: скорости, силы, выносливости, ловкости и гибкости)
  • 35. День Йоги
  • 36. Ночь Фитнеса
  • 37. Размещение отзывов клиентов на сайте и в соц.сетях
  • 38. Фото-отчеты о прошедших мероприятиях в интернете с лого клуба на каждом фото
  • 39. Лотерея с розыгрышем супер-приза от партнеров
  • 40. Бесплатные видео-уроки за подписку на электронный журнал клуба (с лого и контактными данными клуба на видео)
  • 41. Бесплатная мини-книга на сайте за подписку на электронный журнал клуба (с лого и контактными данными клуба)
  • 42. Холодный обзвон предприятий с предложениями корпоративного членства
  • 43. Бесплатные мини — занятия для сотрудников корпораций прямо на рабочем месте (в обеденный перерыв) с выездом инструктора
  • 44. Бесплатное первое занятие
  • 45. видео-отзывы клиентов на YouTube
  • 46. Открытые конкурсы по семейному фитнесу «Мама, папа, я — спортивная семья» на призы клуба
  • 47. «Трасформационные проекты и конкурсы» среди всех желающих на призы клуба
  • 48. Еженедельная передача на местном радио с тренером-экспертом из вашего фитнес-клуба о фитнесе, красивой фигуре и здоровом образе жизни.
  • 49. Флэшмобы в Торговых Центрах с раздачей пригласительных и флаеров со спец.предложением
  • 50. Адресная рассылка карт на корпоративное посещение + спец.предложение на заключение договора с очень большой скидкой или доп. бонусами, жестко ограниченное по времени.

Да, действительно, список внушающий! Но, как Вы уже заметили, многие советы повторяются по смыслу и задачам. Некоторые из них, безусловно, можно взять на заметку и реализовать без отлагательств. 

Однако у меня возникает вопрос: «Нужно ли суетиться и стараться «объять необъятное», пытаясь реализовать 50, 100 и более способов продвинуть свой бизнес? Или стоит все-таки задуматься и понять, какие способы помогут достичь определенных задач. А главное, какими средствами?».

продвижение бизнеса

В связи с этим, хотел бы помочь Вам структурировать всю эту сумятицу по «1000 и 1» способу продвижения фитнеса.

Во-первых, любая рекламная активность должна исходить из поставленных целей: информирование своих клиентов о мероприятии, привлечение новых клиентов, стимулирование продаж, выход на новых потребителей и прочее. 

Вы поставили цель – теперь попробуйте ее оцифровать: ожидаемый поток новых клиентов на мероприятие 100 человек или это будет 40 купленных абонементов или это 1000 человек, которые узнали о Вашем клубе после проведения массового мероприятия.

Во-вторых, при составлении бюджета рекламной кампании нужно сначала понять, как можно достигнуть поставленной цели БЕЗ ДЕНЕГ. Да-да, переберите все способы, которые Вы знаете: друзья, партнеры, бартер…Используйте эти ресурсы сначала, а потом уже «доставайте кошелек». После формирования бюджета просчитайте, сколько денег Вы потратите на одного потенциально привлеченного клиента.
В-третьих, во время и после рекламной кампании ведите статистику: звонков, приходов в клуб, купленных абонементов... А в конце рассчитайте – сколько же Вы в итоге потратили на привлечения 1 клиента.

Сравнивайте результаты по проведенным акциям: ищите наиболее эффективные, где стоимость по привлечению была минимальна. Работайте на результат и не выбрасывайте деньги на ветер ненужными «телодвижениями»! А мы всегда готовы Вам в этом помочь.